После успешного запуска "Мороши" Global Spirits будет производить на Полтавском ЛВЗ еще одну марку водки. Основатель алкогольного холдинга Global Spirits Евгений Черняк, который владеет тремя заводами в Украине и одним в России, приобрел 96% акций Полтавского ликеро-водочного завода, пишет один из самых авторитетных экономических журналов мира "Forbes". Компания, закончившая 2012 год с выручкой $770 млн, будет выпускать в Полтаве новую марку водки. - Завод купили специально под выпуск новой торговой марки, которую запустят в августе как для украинского, так и российского рынков, – рассказал топ-менеджер, представляющий одну из сторон сделки. Global Spirits не пугает, что, по официальным данным, рынок водки в Украине переживает глубокий спад. - В истории водочного бизнеса еще не было примера, когда один завод выпускал несколько мощных брендов. В умах потребителя они рано или поздно сливаются в один, поглощая друг друга, – объясняет Евгений Черняк. – Новая марка будет производиться из другой воды, другими технологами и с другими ингредиентами, что возможно только на совершенно новой производственной площадке. Этот маркетинговый прием Черняк применяет не впервые. В 2011 году он купил Вологодский ЛВЗ, где наладил выпуск водки "Русский север". В том же году он договорился с львовской компанией "Гетьман" о розливе на ее мощностях новой водки "Мороша". По данным исследовательской компании "РТРИ – Ритейл Трекинг Рисеч Интернешнл", к 2013 году она заняла от 4 до 5% рынка – ровно столько в Global Spirits и рассчитывали на старте. Сам Черняк оценивает этот проект как исключительно успешный. Летом на одном из заводов в штате Мичиган начнется производство первых партий водки по заказу Global Spirits для американского рынка.