Крупнейший украинский оператор сотовой связи - компания «Киевстар» - увеличивает тарифы сразу в 50 своих тарифных планах. В компании пошли на подобные меры после достижения в декабре компромисса с Антимонопольным комитетом (АМКУ) об уменьшении цен, пишет газета «Коммерсантъ-Украина».
В «Киевстаре» убеждают, что требования антимонопольного ведомства выполнены, и увеличение цен коснется незначительного числа человек. В «МТС» переживают, что подобный шаг может подтолкнуть комитет к новым расследованиям. Таким образом, оператор уже в следующем месяце готовит значительное повышение цен - абоненты компании начали получать информацию об изменении условий тарифных планов.
В «Киевстаре» подтвердили такие сведение, но отказались назвать, какой именно части абонентов коснется изменение тарифов.
- Мы не хотим раскрывать эту информацию после прошлогоднего конфликта с Антимонопольным комитетом, - сообщила изданию директор по корпоративным связям компании Жанна Пархоменко. Увеличение тарифов произойдет 1 февраля - на 15-30% увеличится абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, а с 5 февраля - в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. Повышение коснется, в частности, таких популярных планов, как «25 миллионов», «Единая страна», «Djuice Безлим». В ряде тарифных планов вырастет плата за предоставление бесплатных смс с 10 до 15 гривен (объем предоставляемого пакета вырастет со 100 до 150 сообщений). Кроме того, для абонентов тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как «Единая цена» и «С нами лучше», на 15-25% увеличится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков. Кроме того, оператор вводит минимальный объем средств на счету, который должен оставаться после пользования любой услугой - 0,01 гривен. Одна из ключевых причин изменения тарифов крупнейшего оператора - попытка подтолкнуть абонентов к переходу на новые пакетные предложения, считает замдиректора исследовательской компании «GfK Ukraine» Глеб Вышлинский. Вместе с ростом абонплаты в старых тарифных планах компания с 5 февраля в два раза снижает стоимость перехода на новые. Оператор начал активно рекламировать пакетные предложения в этом году - по состоянию на конец сентября, по информации компании, ими пользовалось уже около 70%. Впрочем, активное продвижение новых тарифов привело к падению финпоказателей компании. За январь-сентябрь 2012 года ее EBITDA упала на 4,7%, до $632 млн., а средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) - на 2%, до 42,3 гривен, при увеличении абонентской базы на 2%, до 25,2 млн.
- В 2013 году руководство «Киевстара» получило указания от акционеров гарантировать рост финпоказателей, пусть даже в ущерб абонбазе, - сообщил источник издания в менеджменте одного из мобильных операторов причину роста цен. В «МТС» официально не комментируют изменение цен у конкурента. Тем не менее, источник в руководстве компании удивлен таким шагом.
- Это кажется крайне непродуманным, поскольку произошло всего через месяц после заключения компромисса с АМКУ. Это может вызвать новые проверки операторов, - отметил представитель компании. В свою очередь, первый замглавы АМКУ Рафаэль Кузьмин вчера заверил, что ему неизвестно об увеличении цен «Киевстаром».
- Наши договоренности они выполнили, -отметил чиновник. - Мы не обязывали компанию информировать нас об изменении тарифов, но я в пятницу с ними это обсужу.
Напомним, в конце декабря стороны договорились об уменьшении отдельных тарифов на 10-25%, по словам Кузьмина, экономия абонентов должна была составить 1 млрд. гривен (4% от совокупной выручки «Киевстара» и «МТС» за 2011 год). Ранее «Корреспондент.biz» сообщал, что в большинстве тарифных планов предоплаченной связи «Киевстара» стоимость смс и ммс снизится на 50%, и будет введена возможность бесплатного перехода на более прогрессивные пакетные тарифы.