Административная коллегия Полтавского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины оштрафовала ООО «Долголет» на 10 тыс. гривен за распространение информации, вводящей в заблуждение.
Как установило Отделение, ООО «Долголет», распространяло в печатных средствах массовой информации при рекламировании диетической добавки «Бальзам «Десятисил Алтайский» неполные и недостоверные сведения о ней. «Бальзам» презентовался как средство повышенной эффективности с уникальным сочетанием компонентов, применение которого эффективно при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, пищеварительной системы, эндокринной системы, дыхательной системы, мочеполовой системы, периферической нервной системы, кожных покровов, при нарушениях зрения и болезнях глаз, без указания в рекламе информации о наличии противопоказаний к применению.
Текст рекламного объявления подготовлен таким образом, что у потребителя может сложиться впечатление, будто положительный эффект от приема этого средства является гарантированным, при этом приводится распространенный перечень заболеваний, при которых данный бальзам положительно влияет на изменение состояния и функций организма.
Каждая распространенная о диетической добавке «Бальзам «Десятисил Алтайский» информация содержит отзывы людей, сообщающие об улучшении самочувствия в результате ее применения, что создает представление о том, что данная диетическая добавка обладает лечебными свойствами.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает специальную процедуру подтверждения лечебных свойств препаратов (их эффективности и безопасности). Эффективность применения препарата не может быть подтверждена устными отзывами потребителей.
- Учитывая, что реклама стимулирует заинтересованность потребителей к товару, сообщения в рекламном объявлении неполных и недостоверных сведений о диетической добавке «Бальзам «Десятисил Алтайский» как препарат повышенной эффективности, ставит ответчика в более выгодное положение и дает ему преимущества среди других субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на рынке диетических добавок, с соблюдением требований действующего законодательства, - сообщил председатель территориального отделения Владимир Онищенко.
В ходе рассмотрения дела, размещение рекламной информации о диетической добавке «Бальзам «Десятисил Алтайский» в печатных средствах массовой информации Ответчиком прекращено.