22 ноября 1960 г. сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» первая промышленная партия легковых автомобилей "Запорожец" .
Прообразом ЗАЗ-965 стал итальянский Fiat 600, но главной отличительной «Запорожца» стал V-образный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения , который находился в задней части авто, и 13-дюймовые колеса. Еще одной характерной особенностью «Запорожца» стали двери, которые открывались против движения автомобиля, наваренные передние крылья, дополнительное зарешеченное прямоугольное отверстие на капоте для выпуска воздуха, который охлаждал двигатель, а также взаимозаменяемые лобовое и заднее стекло.
Один из первых советских автомобилей для массового потребителя, к сожалению, имел целый ряд недостатков. Тесный салон, отсутствие внутренних ручек дверей, маленький объём багажника, который, как и капот, кстати, можно было открыть только из салона, очень шумный двигатель, его перегрев летом и затруднительный запуск зимой. Но, в целом, авто вышло прочным и экономичным, поэтому уже до конца года почти полторы тысячи «горбатых» разъехались по всему Советскому Союзу. На то время это был самый доступный автомобиль для населения и стоил он 1200 рублей.
Почти в неизменном виде, ЗАЗ-965 выпускался до 1969 г., пока запорожские конструкторы не разработали модель ЗАЗ-966 и запустили ее в серийный выпуск в 1966 г. Всего с 1967 по 1994 на ЗАЗе было выпущено 3 млн. 100 тыс. 338 «Запорожцев» моделей 966 и 968. Однако экологическое несовершенство «Запорожца» по требованиям Евросоюза, частью которого стремится стать и Украина, заставила Запорожский автозавод 19 сентября 2008 г. прекратить выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» - последнего наследника ЗАЗ-965.