Отсутствие конкуренции по некоторым направлениям не способствует развитию областного центра
В ходе сегодняшней пресс-конференции председатель Полтавского областного территориального отделения АМКУ Владимир Онищенко не обошел стороной тему городских монополий. В частности, глава областных антимонопольщиков затронул ситуацию с коммунальным рынком «Вещевой» КП «Полтава-сервис».
Владимир Онищенко ещё раз высказал убеждение, что нынешний арендный тариф на рынке завышен.
— Я пришел на эту должность из бизнеса, где я зарабатывал головой и руками. Поэтому я знаю, о чем говорю. В случае объединения субъектов хозяйственной деятельности тарифы должны быть снижены в связи с уменьшением затрат на администрирование. Но этого не произошло. Поэтому постановлением коллегии АМКУ КП «Полтава-сервис» было оштрафовано. Они признали это, но потом начали судиться.
Напомним, что в феврале этого года АМКУ оштрафовало это коммунальное предприятие за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции на 34 тыс. грн. Подытоживая, Владимир Онищенко сказал, что центральные лубенские и кременчугские рынки лучше, чем полтавские.
Ранее в адрес КП со стороны антимонопольщиков высказывались претензии по поводуотсутствия тендера на охрану.
Тогда начальник КП «Полтава-сервис» Юрий Пантюх ответил, что в АМКУ поздно проснулись, потому что тарифы на рынке «Полимпекс» были выше.
Не остановившись на рынках, председатель областного отделения АМКУ ответил на вопрос по поводу монополии на рынке пассажирских перевозок в лице предприятия «Полтавапастранс». По словам Владимира Онищенко, он не верит в то, что никто не захотел принять участие в конкурсе на выгодные пассажирские маршруты. Такое положение дел, когда конкуренцию заведомо уничтожают, по его мнению, привело Полтаву в каменный век.
По этой теме Антимонопольный комитет проверял работу «Полтавапастранс» в начале года. Онищенко также признался, что обращался с запросами к перевозчикам-отказникам, но в ответ получил молчание. А вот «Полтавщине» повезло больше. Один из таких «отказников» попытался объяснить причину, по которой на самых прибыльных маршрутах города оказался один перевозчик.